Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ Д/с "Радуга" п Чебеньки

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Цель программы:

- Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

- создать единое ядро содержания дошкольного образования;

- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

программ «Шахматы для дошколят»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
В жизни каждого ребёнка непременно наступает время выбора своего вида спорта. Предлагаем вам ШАХМАТЫ – прекрасный и волшебный мир! Существует зависимость между уровнем знаний и умственным развитием ребёнка. Однако уровень умственного развития определяется не только объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. Игра является неотъемлемой формой деятельности ребёнка-дошкольника, это средство самовыражения и моделирования социальных отношений. Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Игра развивает и дисциплинирует мысль, даёт больше человеку, чем он тратит на неё. Шахматы - одна из самых справедливых игр потому, что итог игры зависит исключительно от знаний и воли игрока. Существует давний спор о том, что же такое шахматы - спорт или искусство? Безусловно – это игра двоих, т. е. соревнование на результаты игры, как всегда бывает в спорте. Но само умение хорошо играть – это уже искусство, ибо, как и в искусстве, интеллектуальному творчеству в шахматах предела нет. Шахматы - это творчество, сочетающееся со строгими правилами и широким простором для самостоятельности и выдумки, и даже пешка, как Алиса в сказке, может стать королевой. А шахматные правила достаточно просты и доступны, а играть в них можно где угодно. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обоснование необходимости разработки и внедрения программы «Шахматы для дошколят» в образовательный процесс Возрождение ценностного потенциала отечественной шахматной школы направлено на реализацию личностно-развивающей и гуманистической государственной политики дошкольного образования в нашей стране. Программа по шахматам «Шахматы для дошколят» для дошкольников ориентирована на формирование личностного развития ребёнка посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путём знакомства с шахматным искусством. При этом ценностный потенциал, накопленный в шахматной педагогике, является инструментом как образования, так и воспитания. Данная Программа разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Она предполагает стимулирование деятельности и структурирование процессов мышления (внимание, планирование, рефлексия, память, счёт, анализ и самоанализ). Соревновательная форма некоторых занятий позволяет сформировать активную социальную позицию и создать предпосылки для формирования лидерских качеств у подрастающего поколения. Однако «ситуация неуспеха», типичная для спорта, нацеленного на достижение высших результатов, в занятиях с дошкольниками должна сниматься организационными акцентами проведения состязаний (например, главный приз «За достойное поведение», «За помощь в организации турнира» и др.). Также важно подчеркнуть, что занятия шахматами в раннем возрасте являются средством выявления и поддержки математически одарённых детей. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников: Актуальность Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР посещающих группу общеразвивающей направленности
|
7 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Основным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, является основная образовательная Программа.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ обучающихся в группах общеразвивающей направленности,  это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко.

Цели и задачи реализации Программы.

Цели программы - создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника коррекция психофизических и речевых дефектов, подготовка детей к школьному обучению и адекватному включению их в окружающую социальную среду.

Задачи:

-          создание оптимальных условий совместного обучения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

-          коррекция недостатков и развитие двигательных навыков и психомоторики;

-          коррекция недостатков и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений;

-          коррекция недостатков и развитие всех свойств внимания и произвольной регуляции;

-          коррекция недостатков и развитие зрительной и слухоречевой памяти;

-          коррекция недостатков и развитие мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-          формирование пространственных и временных представлений;

-          преодоление речевого недоразвития, и формирование языковых средств и связной речи; подготовка к обучению грамоте;

-          развитие коммуникативной деятельности;

-          развитие предметной и игровой деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности во всех структурных компонентах;

-          предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной, волевой и поведенческой сферах;

-          стимуляция познавательной и творческой активности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie