Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии в МБДОУ Д/с «Радуга» п. Чебеньки
оборудованных групповых помещений, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ Д/с «Радуга» п. Чебеньки функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят:
- Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», «Наше творчество», «Вернисаж» и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ.
- Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, а также реализацию образовательной программы.
Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения для снятия эмоционального и физического напряжения. В таких уголках представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации программы «Оригами» для детей старших групп, имеется бумага разных цветов, необходимый демонстрационный материал, условия для творчества детей. Для реализации программы «Юный сказочник» для детей подготовительной группы, имеется необходимый театральный реквизит: костюмы для ряженья, головные уборы, маски, различные виды театров. Имеются различные дидактические игры для развития речи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Люблю тебя – мой Оренбург», «Чебеньки – мой родной край», «Достопримечательности нашей столицы» и т.п. Имеются символы России и символы Оренбуржья: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности.
В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации.
Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, бабочки, лягушки, цветочки на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые мешочки, музыкальные книжки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы достаточно полно обеспечены детской мебелью, имеющиеся стулья дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх (паровозики, крепости и т.п.). В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость, т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста имеют достаточно большие размеры и размещаются на открытых полках. Их внешний вид имеет яркие и привлекательные формы. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.
Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям надежности и безопасности их использования. В групповых помещениях достаточно места для свободного передвижения детей.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Образовательная область |
Развивающая предметно-пространственная среда |
Социально-коммуникативное развитие |
Центр безопасности Центр дежурных Уголок уединения Центр сюжетной игры |
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования Уголок природы Центр патриотического воспитания Центр сенсорного развития/ центр познавательного развития |
Речевое развитие |
Центр речевого развития Библиотека |
Художественно-эстетическое развитие |
Центр конструирования Центр изобразительного искусства Центр музыкального развития Центр театрализации |
Физическое развитие |
Физкультурный уголок |
3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды. 5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды 1 мл. группы (2-3 года)
№ п.н |
Образовательные области |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Центр безопасности 1.Стойка светофора 2.Макет ПДД 3.Машинки(скорая помощь, пожарная, полицейская, газовая служба) 4.Картинки «безопасность дома и на улице» 5. Картотека «беседа с детьми о ПДД» 6.Выносной светофор на улице Уголок уединения Скамейка и мягкие игрушки, книжки Центр сюжетной игры 1.Кроватка, коляска, набор кукольных пастельных принадлежностей(2 шт.), посудка кухонная и чайная(2 шт), кукольная одежда, куклы(5шт), сумочки, фартучки 2.Набор овощей и фруктов (1 шт), весы(1 шт) 3. Ящик с инструментами «мастерская»(1 шт) 4. Набор мед.принадлежностей для игры «больница» (1шт) 5. Машинки большие и маленькие , 2 руля 6. Атрибуты для игры в парикмахерскую(1 шт) и для ряженья, большое ростовое зеркало |
|
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования 1.Тазы для песка и воды (2шт) 2.Формочки 3.Сито пластмассовое 4.Ведерки и стаканчики 5.Емкости с крупами (манка) и семенами (тыквы) 6.Весы детские (1шт) 7.Совочки , лопатки и грабельки Уголок природы 1.Календарь погоды 2.Сезонная картинка 3.Картинки о природе «Времена года» Центр сенсорного развития 1.Кубики и домики с вкладышами 2. Пазлы крупные из 4-6 картинок 3.Мозайка крупная(2вида) 4.Трафареты деревянные 5.Шнуровки 4 видов 6.Набор геометрических фигур на каждого ребенка 7.Счетные палочки 8.Настольные дидактические игры: -собери целое -собери по цвету и форме 9.Деревянные игрушки с перекатыванием фигурок(2шт) 10.Игры с прищепками для развития мелкой моторики рук: -игра «солнышко и лучики» -игра «елочка и иголочки» -игра «развесим платочки» |
|
Речевое развитие |
Центр речевого развития: 1.Сюжетные картинки -домашние и лесные животные -посуда -транспорт -одежда -игрушки -электроприборы -овощи, фрукты 2.Дидактические игры -разрезные картинки -собери целое 3.Картотека дидактических игр по развитию речи 4. Пазлы крупные с картинками(6шт) 5.Книжки для малышей(сказки, потешки, книжка с пазлами ) Центр театрализации 1.Театральная ширма 2.Пальчиковый театр «Репка» 3.Театр на палочках «Репка» 4.Театр резиновых игрушки «Теремок» и «Колобок» 5.Маски |
|
Физическое развитие |
Физкультурный уголок 1.Кегли(6шт) 2.Мечи мелкие(15шт) 3.Мячи крупные(3шт) 4.Палки гимнастические (4шт) 5.Флажки(10шт) 6.скакалки (2шт) 6.Малые воротики(1шт) 7.Массажная дорожка |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Центр музыкального развития 1. Музыкальные игрушки: металлофон (1 шт), барабан (1шт), бубен(1шт), погремушки на каждого ребенка, шумелки(3шт), маракасы(2 шт), Центр изобразительного искусства 1.Карандаши цв. по кол-ву детей 2.Краски по кол-ву детей 3.Альбомы на каждого ребенка 4.Непраливайки и кисти по кол-ву детей 5.Пластилин по кол-ву детей 6.Набор трафаретов и обводок 7.Доски для лепки по кол-ву детей 8.Точилки(4 шт) 9.Клей-карандаш (5шт), клей ПВА(7шт) 10.Клеенки для столов 11.Салфетки бумажные 12.Гуашь (3шт) 13.Фломастеры (2шт) 14.Раскрасски крупных рисунков Центр конструирования 1.Коструктор пластмассовый 2.Кубики крупные 3. Кубики мелкие 4. Конструктор «Лего» крупный |
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды 2 мл. группы (3-4 года)
№ п.н |
Образовательные области |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Центр безопасности 1.Макет дороги 2. Дорожные знаки 3. Плакат «Правила поведения» 4. Альбомы «ПДД» , «Опасность на дороге» , «Опасность в быту», «Один дома», «Дорожные знаки» Центр сюжетной игры 1.«Семья»: коляски – 2 шт., куклы – 2 шт., кукла говорящая большая – 1 шт., пупсы – 6 шт., кровать, постельные принадлежности, чайная посуда (2 набора), контейнер с ложками, вилками, ножами (1 шт.), набор кухонных лопаточек (1 шт.), набор продуктов, подносы – 2 шт., разделочная доска – 2 шт., баночки, бутылочки, салфетки на стол – 2, телефоны – 3 шт., гладильная доска -1, утюг – 1, набор «Маленькая Золушка» (веник, совок, тряпочки). 2.«Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). 3. Игровой модуль «Магазин», продукты (овощи, фрукты) пластмассовые, весы, сумки, корзины для продуктов, бутылочки, коробочки, кошельки, бумажные деньги. 4. Парикмахерская: фен, расчѐски, машинка для стрижки волос, ножницы, накидка, фартук, баночки, коробочки из-под духов, крема, шампуни, помада, тени 5. Автопарк: парковка с винтовой дорогой – 1 шт., набор машин разного назначения: мусоровоз, грузовые – 3 шт., бетономешалка, подъѐмный кран, скорая помощь, пожарная машина, крытый фургон. Машинки мелкие – 7 шт., фуражка инспектора ГИБДД, жезл полицейского. 6.Строители: наборы инструментов для ремонтных работ – 2 шт., каска рабочего-строителя 7. Морячки: кораблик, штурвал, воротники Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям. Уголок уединения 1.Мягкий диван 2.Мягкие подушечки 3.Напольный коврик 4.Яркие иллюстрированные книжки Центр патриотического воспитания Альбомы: «С чего начинается Родина», «Наша Родина Россия», «Мая малая родина», «Моя семья» |
|
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования 1.Центр «Воды и песка» 2.Стол для экспериментирования 1 шт. 3.Плавающие и тонущие предметы: губки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы, 4.Камушки 5.Трубочки для продувания 6.Предметы-орудия для переливания и выливания: стаканчики, лейка. Центр сенсорного развития 1.Пирамидки, окрашенные в основные цвета 2.Матрешка 3.Доски-вкладыши (с фигурками) 4.Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) 5.Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине 6.Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) 7.Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки) 8.Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.) 9.Дидактические игры: «Сложи узор» «Разложи грибочки» «Светофор» «Красивые платочки» «Подбираем форму, цвет, размер» «Ориентация на листе бумаги» «Рыбки потерялись» 10. Раздаточный материал «Геометрические фигуры» 11.Лото: «Цвета и фигуры», «Геометрические фигуры» 12.Настольные игры: «Учимся сравнивать» «Цвета и формы» , Блоки Деньеша, Палочки Кюизенера. 13.Доска магнитно-меловая Уголок природы 1.Комнатные растения: - Хлорофитум (живородящее) - Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (Фиалка); - С широкими, плотными листьями (фикус); - Вьющееся (традесканция) - С яркими листьями (Колеус) - Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года); - Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель); - Дидактические игры: «Лесные жители?», «Чей малыш?», «Животные» |
|
Речевое развитие |
Библиотека Книги, соответствующие возрасту и по текущей теме Центр речевого развития 1.Настольно-печатные игры по развитию речи 2.Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками 3. Д/и: «Сдуй листочки», «Сдуй бабочку», «Сдуй снежинку» 4. Воздушные шарики 5.Вата 6.Мыльные пузыри 7.Парные картинки типа «лото» (из 2–3 частей) различной тематики 8.Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой 9.Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей) Центр театрализации 1. Кукольный театр («Теремок») 2.Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка») 3.Театр – (сказка «Цыплёнок») 4.Театр с игрушками Бибабо 5.Маски персонажей 6.Уголок ряженья (юбки, платки, сарафаны, штаны, полицейские фуражки, фартуки, косынки и др.) 7.Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок |
|
Физическое развитие |
Физкультурный уголок 1.Летающие тарелки – 2 шт. 2.Скакалки – 6 шт. 3.Обручи – 5 шт. 4.Набор кеглей – 2 шт. 5.Дорожка из кож. заменителя (набитая разными видами круп) – 1 шт. 6.Коврик массажный «травка» 7.Массажная дорожка из пластмассы 8.Резиновые большие мячи – 3 шт. 9.Резиновые средние мячи – 3 шт. 10.Резиновые маленькие мячи – 6 шт. 11.Палочки для гимнастики пластмассовые – 6 шт. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Центр музыкального развития 1.Картотека дидактических игр по музыкальному развитию 2.Музыкальные инструменты: металлофон – 3 шт., бубен – 2 шт., барабан – 2шт., маракасы – 1 шт., погремушки, дудочки. Центр изобразительного искусства 1.Наборы (на каждого ребенка): - пластилин - карандаши - мелки восковые - кисти - гуашь - клей, - бумага белая и цветная разной плотности, фактуры - картон белый и цветной - баночки для воды - губки - ватные палочки - прищепки разных цветов и размеров - формочки для пластилина - масса для лепки - трафареты - раскраски Центр конструирования 1.Конструкторы типа «ЛЕГО»: большой напольный – 1 комплект, средний-1 комплект 2.Средний конструктор в ящике – 1 шт. 3. Кубики из пластика напольные 4.Кубики цветные деревянные – 1 набор 5.мягкий конструктор – 1 набор |
Наличие оборудованных библиотек
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы (5-6 лет)
№ п.н |
Образовательные области |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Центр безопасности 1.Демонстрационный материал (картинки и иллюстрации по теме безопасного поведения дома и на улице) 2.Транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки, дорожное полотно с разметкой ,мелкие игрушки для игр на дороге 3.Демонстрационно- игровой материал по ПДД для детей « Берегись автомобиля» 4.Лото «Дорожные знаки» 5.Демонстрационный материал: «Дети и дорога», «Юный пешеход», «ОБЖ», «Светофор» 6.Папка с материалом по безопасности: беседы, книга «ОБЖ», иллюстративно- речевой материал по безопасности «Басенки -безопасенки» 7.Макет «Пожарный щит» 8.Альбом «Опасные предметы» 9.Знаки номеров пожарной, скорой помощи, полиции 10.Выносной светофор и знаки дорожного движения. Центр дежурств 1.Полотно с кармашками 2.Карточки-картинки на каждого ребенка 3.Фартуки-2 шт. 4. Косынки -2 шт. Центр сюжетной игры 1.Повар: колпак и фартук- 1 набор, плита -2 шт, продукты ( 1 набор) 2.Больница: халат и шапочка с красным крестом-1 набор, косынки-2 шт., атрибуты доктора (медицинский чемоданчик, стетоскоп, градусник, шприц, баночки из-под лекарств, вата, бинт, муляжи таблеток -2 набора) 3.Гараж: фуражка, руль, набор ремонтных инструментов (гаечный ключ, молоток, отвёртка и т.п.), 1 набор дорожных знаков (стоянка автобуса, осторожно дети, пешеходный переход, светофор,7 разных по размеру машин 4.Салон красоты: фартуки для клиента и парикмахера-1 набор, атрибуты (флаконы от шампуней, духов, баночки из-под крема, полотенце, плойка, фен, расчёска, банты, бусы) 5.Кафе: фартук, подносы, фрукты, посуда, бутерброды, вареники, яичница, пицца, пирожное, мороженое, рулетики, меню. 6.Военный: фуражки -2шт., пилотки -2шт., автоматы, пистолет- 4 шт. 7.Семья: куклы средние 4 шт., кроватки 4 шт., столик со стульчиками - 4 шт., шкафчик для вещей 1шт., ванночки- 2 шт., утюги – 2 шт., коляска- 1шт., люлька-1шт., чайный набор -1 шт., столовый набор- 1шт. 8.Магазин : касса, весы, баночки и бутылочки из пластика, наборы фруктов, овощей, муляжи продуктов, деньги. 9.Школа: ранец, школьные принадлежности 10.Почта: почтовый ящик, письма, открытки, газеты, сумка почтальона. 11.Набор « Дорога» 12.Одежда для ряженья: юбки, сарафаны, шляпы, косынки. Уголок уединения 1.Домик 2.Мягкий диванчик 3.Мягкие игрушки 4.Книжки 5.Столик 6.Волшебные клубочки 7.Телефон Центр патриотического воспитания 1.Государственная символика РФ 2.Портрет президента России 3.Альбомы: «Неофициальные символы России», «Национальные костюмы народов России», «Моя семья», «Моя малая родина-Чебеньки», «Откуда хлеб пришел», «Москва-столица России» 4.Игровой дидактический материал «Расскажи про свой город» 5.Книга «Ты и твоя –Родина» 6.Фотоальбом «Мой Оренбург» 7.Книга «Стихи к праздникам» 8.Иллюстрации богатырей 9.Демонстрационный материал о войне: иллюстрации родов войск, портреты героев ВОВ 10.Иллюстрации исторических памятников России 11.Сувенир- матрешка 12.Игра «Народные промыслы России», «Народы России» |
|
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования 1.Картотека опытов в старшей группе 2.Микроскоп 1 шт. 3.Лупы- 10 шт. 4.Ёмкости для воды 5.Ёмкость с песком и набором формочек 6.Камешки 7.Плавающие и тонущие предметы 8.Шарики воздушные 9.Предметы для экспериментирования с магнитами, магниты 10.Песочные часы- 3шт. 11.Земля разного состава в емкостях 12.Материалы для пересыпания фасоль, горох, макароны) 13.Трубочки для продувания 14.Волшебный мешочек 15.Мыльные пузыри- 2 шт. 16. Зеркала- 3шт. 17.Фонарики- 2шт. 18.Пипетки- 10 шт. 19.Губки разного размера и цвета 20.Природный материал: шишки, желуди, семена овощей, фруктов, цветов 21.Книги: «Большая книга экспериментов», «Играем в ученых» 22.Набор пластиковых стаканчиков, тарелочек 23.Альбомы: «Коллекция бумаг», «Коллекция тканей». Уголок природы 1.Календарь наблюдений за природными явлениями 2.Растения соответствующие данной возрастной группе ( колеус, хлорофитум, фиалка, каланхоэ, рео); 3.Познавательные часы «Времена года Тик-Так» 4.Паспорт растений 5.Предметы ухода за растениями (лейка-4 шт, лопаточки мелкие для рыхления почвы - 2шт, тряпочки, опрыскиватель, сезонные картинки) 6.Энциклопедия «Природа России» 7.Н/п игра «С какого дерева лист» 8.Лото «Мир диких животных» 9.Пазлы «Собери животных» 10.Демонстрационный материал «Птицы», «Животные», «Морские обитатели», «Фрукты», «Овощи», «Цветы» 11.Журналы о природе, фигурки животных, муляжи овощей и фруктов. Центр познавательного развития 1.Числовая гусеница на стене от 1 до 10 2.Демонстрационный материал на закрепление знаний формы, фигуры, размера, цвета 3.Геометрические наборы - 20шт. 4.Мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами 5.Часы с крупным циферблатом и стрелками 6.Набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр 7.Счеты 8.Мягкий пазл «Геометрические формы» 9.Часики «Тик- так», д/и: «Подбери цифру к картинке», «Сосчитай и положи столько же», «Разложи по яркости цвета, по высоте», «Найди одинаковых гномиков», «Собери целое» 10.Числовой конструктор паровозик-1 шт. 11.Счетные палочки Кюизенера -1шт. 12.Развивающий набор «Блоки Дьенеша»-1шт. 13.Магнитная доска с геометрическими фигурами и буквами- 1 набор 14.Мини- игра «Цифры», «Учим формы» 15.Н/ игры: «Собери по цвету и форме», «Геометрические варежки», «Цифровые сердечки», «Сделай по образцу», «Учимся считать», «Счетные стаканчики» 16.Двухполосные карточки, математические игры «Колумбово яйцо», «Танграм» со схемами изображений 17.Геометрические шнуровки 18.Рабочие тетради 19.Геометрические плоскостные фигуры, числовые карточки с изображением квадратов треугольников, кругов 20.Домино, шахматы, шашки 21.Книга «Веселая математика». |
|
Речевое развитие |
Библиотека 1.Книги, предназначенные для чтения детям данной возрастной группы 2.Любимые книги детей 3.Сезонная литература 4.Детские журналы 5.Литературные игры-викторины 6.Детские рисунки по мотивам прочитанных произведений 7.Коллекции собранные детьми (календари, открытки). 8.Портреты писателей: А.С Пушкин, К.И. Чуковский, С.Маршак, А Барто, В Бианки, Н.Носов, К. Ушинский. Центр речевого развития: 1.Картотека чистоговорок, скороговорок 2.Сборники загадок разной тематики 3.Пособие «Развитие речи в детском саду», «Звуковая карусель» 4.Книга «Веселый фразеологический словарь», «Логопедки»- вундеркинд с пеленок 5.«Буквы»- настольная игра 6. Дидактический материал «Звуки речи, слова, предложения» 7.Плакат «Алфавит» 8.Настольная игра «Подбери к картинке букву» 9.Сюжетные картины, предметные картинки 10.Игры для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка», «Султанчики», «Вихрь в бутылочке» 11.Мнемотаблицы 12.Доска магнитная с буквами 13.Наборы букв с картинками 14.Лото 15.Домино 16.Пазлы. Центр театрализации 1.Костюмы, шапочки и маски для игр-драматизаций и для обыгрывания любимых сказок 2.Театры: пальчиковый театр, настольный театр, перчаточный, теневой театр. |
|
Физическое развитие |
Физкультурный уголок 1.Ребристая дорожка 1 шт. 2.Массажные коврики 2 шт. 3.Мячи средние 8 шт. 4.Гимнастические палки 8 шт. 5.Обручи 6 шт 6.Мячи мелкие 45 шт. 7.Кегли 2 набора 8.Флажки 20 шт 9.Платочки цветные, косички-15 шт 10.Кольцеброс -1 набор 11.Подушечки для ходьбы по ним и перешагивания 10 шт. 12.Нестандартное оборудование для зарядки из бутылочек 10 шт 13.Волшебная гусеница 14.Скакалки 10 шт 15.Массажные мячи 23 шт 16.Тоннель 1 шт 17.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», « Спортивное оборудование» 18.Настольная игра «Спорт» 19.Картотеки: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна», «Подвижные игры» 20. Папка «Оздоровительная работа» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Центр музыкального развития 1.Музыкальные инструменты; погремушки, барабан, дудочка, металлофон, труба, гитара, ложки, колокольчики 2.Колонка 3.Альбом с изображением музыкальных инструментов 4.Портреты композиторов 5.Карта памяти со сборником детских песен, классической музыки, звуков природы Центр изобразительного искусства 1.Бумага разных видов( белая, цветная, гофрированная, салфетки, картон,) 2.Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и др.) 3.Подборка бросового материала ( коробки, пластиковые бутылки, пробки, фантики, и т.д); 4.Природные материалы (шишки, желуди, различные семена) 5.Инструменты: ножницы с тупыми концами, кисти, клей; (по количеству детей). 6.Наборы цветных карандашей в стаканчиках, фломастеры, шариковые ручки, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и т.п. 7.Индивидуальные палитры для смешивания красок; кисточки – тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти от краски 8.Бумага для рисования разного формата 9.Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук 10.Губки из поролона 11.Пластилин, доски для лепки, стеки разной формы 12.Розетки для клея 13.Подносы для форм и обрезков бумаги 14.Клеенки для накрытия столов 15.Печатки для нанесения узоров 16.Ватные палочки 17.Мелки для рисования на асфальте или доске 18.Раскраски. 19.Трафареты 20.Книга « Простые уроки рисования», «Пейзаж советских художников» 21.Альбом «Учусь рисовать» 22.Журналы « Мастерилки» 6 шт 23.Схемы рисования и лепки разных предметов в папке 24.Шаблоны по мотивам народного творчества 25.Д/ игры «Радужный хоровод», «Собери целое», «Пазлы –народное творчество», «Цвета» 26.Образцы лепки игрушек народного творчества. Центр конструирования 1.Конструктор «Лего»-2 набора 2.Конструктор пластмассовый «Соты» 3.Конструктор мелкий «Машинки»-2 набора 4.Конструктор «Фантазер»-1 набор 5.Конструктор «Дорога». |
Электронные образовательные ресурсы в ДОУ
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды средней группы (4-5 лет)
№ п.н |
Образовательные области |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Центр безопасности 1 Знаки номеров скорой помощи, пожарной, и полиции. 2. Набор картинок по безопасному поведению. 3 Светофор маленький 4. Полотно с изображением дорожного полотна, пешеходных переходов ( большое, магнитное) с набором машин 5. Дорожное полотно настольное 6. Настольная игра по правилам дорожного движения 7. Лото «Правила движения» 8. Папки – раскладушки с правилами безопасного поведения для детей 9. Нарисованные картинки по ПДД 10 Набор бумажных знаков 11 Выносной светофор для улицы. Центр дежурств:
Центр сюжетной игры
Уголок уединения
Центр патриотического воспитания
|
|
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования 1. Картотека опытов и экспериментов в средней группе – 1 шт. 2. Барометр – 1шт. 3.Весы детские 1 шт. 4.Пробирка – 15 шт. 5.Контейнеры с мелкими сыпучими продуктами (крупы, шишки, почва и др) 6.Альбом «Коллекция бумаги» – 1шт 7.Альбом «Коллекция тканей» - 1шт 8.Лупа – 2 шт 9.Набор емкостей для игры с песком 10.Набор пластиковых стаканчиков 11.Сито пластмассовое 12.Формочки для замораживания воды 13.Коллекция семян овощей – 1шт. 14.Коллекция семян фруктов – 1шт. 15.Тематическая раскладушка с загадками «Овощи» - 1шт. 16. Тематическая раскладушка с загадками «Фрукты» - 1шт. 17.Тематическая раскладушка с загадками «Ягоды» - 1шт. 18. Тематическая раскладушка с загадками «Цветы» - 1шт. 19. Книга. Султановой М. «Опыты с водой» -1 шт. 20. Книга. Султановой М. «Опыты с песком» -1 шт. 21. Книга. Султановой М. «Опыты с воздухом» - 1 шт. 22.Книга. Султановой М. «Опыты с бумагой» 1 шт. Уголок природы
Центр познавательного развития
|
|
Речевое развитие |
Библиотека Книги, соответствующие возрасту. Центр речевого развития:
Центр театрализовации 1.Театральная ширма 2. Магнитная доска 3. Фигурки для пальчикового театра (животные и люди) 4. Куклы би-ба- бо. 5. Театр на ложках «Три медведя», «Волк и семеро козлят» 6. Театр на баночках «Теремок» 7. Театр эмоций 8. Театр масок 9. Театр на палочках «Придумай сказку» 10. Театр овощей 13. Театр на крышечках 14. Костюмерная – мобильная вешалка с одеждой. |
|
Физическое развитие |
Физкультурный уголок 1Колцеброс с кольцами -1шт. 2.Кегли - 2 набора 3. Мячи мелкие резиновые – 2шт 4. Обручи пластмассовые – 4шт 5. Дорожка массажная из пуговиц – 1шт 6. Палка гимнастическая короткая – 5шт 7. Флажки - 40шт 8. Мячи большие – 3шт 9. Мячи маленькие пластмассовые – 6шт. 10. Мешочки с песком для метания – 10 шт. 11. Веревка длинная -1шт 14 Картотека подвижных игр - 1шт
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Центр музыкального развития
Центр изобразительного искусства 1. Карандаши – по количеству детей 2. Краски– по количеству детей 3. Восковые мелки – 1 набор 5. Непроливайки– по количеству детей 6. Кисти – по количеству детей 7. пластилин – по количеству детей 8. Набор трафаретов и обводок 9. Доски для лепки– по количеству детей 10. Ножницы – по количеству детей 11. Стеки – по количеству детей 12. Точилка для карандашей – 5 шт. 13. Простой карандаш – по количеству детей 14. Клей – карандаш – по количеству детей 15. Клей ПВА – ведерко маленькое 16. Салфетки бумажные– в достаточном количестве 17. Клеёнка для столов – 4 шт. 17. Поролоновые губки для рисования – в достаточном количестве 18. Мольберт -1шт. 19 Альбом «Гжель» -1шт. 20 Альбом «Хохлома» -1шт. 21 Альбом «Дымковская игрушка» -1шт. 22. Альбом «Аппликация из ткани «Фрукты» -1шт. 23 Альбом «Аппликация из ткани «Овощи» -1шт. 24. Альбом «Аппликация из ткани «Ягоды» -1шт. 25 Раскраски – по количеству детей 26. Бросовый материал (Коробки, втулки от бумаги, пластиковые ложки и др) Центр конструирования
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы
№ п/п |
Образовательные области |
Развивающая предметно-пространственная среда |
1. |
Социально – коммуникативное развитие |
Центр безопасности
Центр дежурств
Центр сюжетной игры
Уголок уединения
|
2. |
Познавательное развитие |
Центр экспериментирования
Уголок природы
Центр патриотического воспитания
Центр познавательного развития
|
3. |
Речевое развитие |
Библиотека Книги, соответствующие возрасту Центр речевого развития
Центр театрализации
|
4. |
Художественно – эстетическое развитие |
Центр музыкального развития
Центр изобразительного искусства
Центр конструирования
|
5. |
Физическое развитие |
Физкультурный уголок
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Ссылка на сайт https://radugadetskyisad.wixsite.com/radugadetskyisad
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭОС для работы с родителями
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
https://vk.com/mbdou.radugahttps://vk.com/mbdou.raduga
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют